Валовой национальный доход (ВНД, анг. GNI) Польши по данным Всемирного банка (World Bank), в 2004 г. составил ок. 6 тыс. USD на одного жителя.Этот критерий показывает, что Польша является беднее Германии и Франции, но богаче Турции и России.
Для определения уровня жизни населения важную роль имеет то, сколько на определенную сумму можно приобрести.
Цены продуктов на польском рынке часто ниже, чем в странах Восточной Европы. Поэтому лишь корректировка Валового национального дохода на паритет покупательной способности является показателем стандарта жизни польских граждан в сравнении с другими европейскими странами. При анализе такой корректировки выходит, что Валовой Национальный Доход в Польше равняется 49% , что считается средним показателем для стран Евросоюза.
В последнее десятилетие ВВП в Польше рос быстрее остальных стран Евросоюза, а вместе с тем повышались и зарплаты. Средняя валовая заработная плата в 2005 году составляла 1 894 злотых, а к сентябрю 2005 года достигала 2 347 злотых.
Следующим показателем уровня жизни являются сбережения граждан. В Польше такие сбережения намного ниже, чем в более развитых странах мира. Однако они быстро растут и, согласно рапорту „Global Wealth 2004” BCG, польскими гражданами было отдано в управление финансовых учреждений около 98 миллионов долларов США. Стоит отметить, что год назад такая сумма составила 84 миллиона долларов США.
В последнее время отмечается заметное обогащение польского общества. Свидетельствует этому изменяющаяся структура расходов домашнего хозяйства. Ранее расходы на продукты и одежду составляли свыше 60%, но сейчас это всего треть дохода. Увеличились расходы на жилье и энергию, транспорт, здравоохранение, личную гигиену, культуру, отдых и спорт.
Еще одним показателем являются имеющиеся материальные блага постоянного пользования. По результатам исследований, самыми частотными благами у поляков оказались холодильник и телевизор. Сегодня таких благ прибавилось.
Вместе с данными о росте материальных благ польских граждан, это говорит и о том, что Польша становится привлекательным рынком для производителей различных товаров.
Динамика валового национального продукта (ВНП)
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Валовой внутренний продукт ( в текущих ценах), млн злотых | 744378 | 779564 | 808578 | 843156 | 924538 | 983302 | 1060031 | 1176737 | 1275432 | 1344383 | 1416447 | 1524679 |
Валовой внутренний продукт на душу населения, злотых | 19458 | 20380 | 21149 | 22075 | 24215 | 25767 | 27799 | 30873 | 33462 | 35237 | 37092 | 40123 |
Валовой внутренний продукт на душу населения в PPS (UE 27=100) | 48 | 48 | 48 | 49 | 51 | 51 | 52 | 54 | 56 | 61 | 63 | |
Валовой внутренний продукт(в постоянных ценах, к предыдущему году), % | 104,3 | 101,2 | 101,4 | 103,9 | 105,3 | 103,6 | 106,2 | 106,8 | 105,1 | 101,6 | 103,9 | 104,3 |
Валовой внутренний продукт (2000 год = 100 %), % | 100,0 | 101,2 | 102,6 | 106,6 | 112,2 | 116,2 | 123,4 | 131,8 | 138,5 | 140,7 | 146,2 | 152,5 |