Сосиски Pikok, молоко Wypasione, зерновой творожок Delikate и йогурты Fruvita – под этими собственными марками, которые можно найти на полках в магазинах Lidl и Biedronka скрываются очень известные польские производители.
В Польше в продажах собственных марок преимущество имеют Biedronka и Lidl. Фирмы, которые продают товары под собственной маркой, зарабатывают большие деньги. Поставщики рассказывают друг другу анекдоты, что еще несколько лет назад на ежегодный слет поставщиков для сети Biedronka неприлично было приехать на слишком хорошем автомобиле, а в последнее время работники фирм, сотрудничающих с крупнейшим в стране дисконтом, колеблются - приехать на встречу на новом Porsche или на вертолете.
Мы прошлись между магазинных полок и почитали этикетки. На молочных продуктах известная всем этикетка зернового творожка OSM Piątnica. Сегодня фирма является одним из поставщиков для сети Biedronka под маркой Delikate Serek Wiejski. Как отмечает сам производитель, это тот же самый продукт, что и предлагаемый под логотипом Piątnicа. Тут же рядом расположилось дисконтное молоко „Prawdziwe“, производимое OSM Mlekovita, известного марочным молоком „Wypasione“. Сотрудничество Mlekovitа с дисконтами, особенно с Biedronkа, позволило фирме необычайно развиться. За последний год обороты Mlekovitа превысили 3 млрд. злотых.
Идем дальше. Под логотипом рыбных изделий Marinero мы находим продукты как Lisner, так и Morpol. Jogurty Fruvita поставляют Bakoma и Bacha. За кулинарию под знаком Swojska Chata отвечают такие фирмы как U Jędrusia и Virtu. На полках дисконта мы находим также продукты Bakalland, который производит популярные смеси из сухофруктов, в том числе и для Biedronkа.
Рыба и рыбные изделия поставляет Lisner, а также Contimax S.A, cладости производит ZPC Otmuchów, мясо и мясные изделия поставляют Animex и ZPM Kania, приправы Prymat, овощную и фруктовую консервацию - Rolnik.
«Собственная марка дает шанс быстрого успеха, потому что минует ряд расходов, например - вход на рынок, поддержка продаж, расширение ассортимента. Но существует также некоторая опасность. Выгода – это создание продукта, который просто дешевле в сравнении с марочными продуктами соответствующей качественно-ценовой «полки», а риск – это искушение конкурента предложить дистрибьютору еще более дешевый «тот же самый продукт», - поясняет доктор Анджей Фалиньский, директор Польской организации торговли и дистрибуции.
По мнению Марчина Бобиньского с портала markiwlasne.pl рынок идет в сторону развития собственных марок, и даже большие фирмы, которые имеют много проверенных марок, пробуют свои силы также в продукции ”private label”.
Производители уверяют, что качество дисконтных продуктов такое же, как и у предлагаемых под известными марками. Это означает, что молоко Pilos 3,2 %, изготавливаемое для Lidl компанией OSM Łowicz является таким же самым молоко Łowickie, производимое той же самой фирмой на том же самом комбинате. Почти на один злотый дисконтная марка дешевле.
«Производитель должен, прежде всего, удержать хорошую цену и обеспечить качество продукции. Парадоксально, но собственная марка как синоним хорошей цены конкурирует качеством за небольшие деньги», - поясняет Фалиньский.
Пора перейти к следующим полкам. В отделе соков нектар Melly, производимый компанией Hortex, а горчица Rikka изготавливается Develey. Наиболее удивили конфеты «Krówka Magnetic», которые поставляет Wawel. По дороге минуем джемы, и удивления становится все меньше. „Owocowa Rapsodia”, изготовленная Agros Nova, владельцем марки „Dżem Łowicz”. „Nasze smaki” – это колбасные изделия, производимые Animex, к которому принадлежат марки Morliny и Krakus. Для Lidl эта фирма производит сосиски Pikok. Краковскую сухую колбасу производит Zakład Produkcyjny Stastnik, а кабаносы премиум и сухую колбасу из шинки - Zakłady Mięsne Madej&Wróbel. В глаза также бросился стенд с энергетическими напитками. BE Power также имеет значительного в отрасли производителя. FoodCare отвечает также за напитки Black и рекламируемый Робертом Кибицей n-gine.
Нужно, однако, отдать себе отчет в том, что, несмотря на уверения многих производителей, что private label - это такие же продукты как популярные марки, они, однако, производятся на других производственных линиях, с несколько иным составом, который позволяет соответствовать ценовым нормам дисконта.
Из отчета PLMA Private Label Yearbook, разработанного фирмой AC Nielsen следует, что рост заинтересованности продуктами без ценимого ранее логотипа производителя можно увидеть на всех зрелых рынках. В Великобритании, Бельгии и Германии их участие на рынке превзошло 40%, а в Швейцарии 53%.
Сотрудничество с торговыми сетями позволило фирмам избежать банкротства. Очень часто местные производители, лишь сотрудничая с большим дистрибутором, таким как торговая сеть, в состоянии получить масштабы продаж, дающие равновесие.
2013-07-30 ||| Источник: www.polska-kaliningrad.ru