Шопинг в Польше / Пришло время польского пошива - Приглашаем в Польшу! Путеводитель по Польше. Гид по польской земле. Все о Республике Польша. Новости Польши. Достопримечательности Польши. Туры в Польшу. Отдых в Польше. Отели в Польше. Выставки в Польше.
>
>
Пришло время польского пошива

«Нет двух одинаковых мужчин, поэтому не должно быть двух таких же костюмов», - говорит Мацей Заремба, владелец швейной мастерской Zaremba, предлагающей bespoke tailoring, т.е. стильную одежду на заказ. Семейная фирма работает с 1894 г. Бизнес, передаваемый из поколения в поколение, продержался несмотря на все исторические волнения, одевая политиков, дипломатов, миллионеров и звезд.

Вы руководите известной швейной мастерской, традиция которой восходит к XIX веку. Легко ли возглавлять семейную фирму с такой длинной историей?

То, что фирма имеет такую многолетнюю традицию, конечно же ее преимущество, как с точки зрения маркетинга (история работает в нашу пользу, внушает интерес и доверие), так и продукта (достижения и опыт). Проблемой является скорее вымирание самого промысла, недостаток квалифицированных работников как в Польше, так и в целой Европе. Но и в этом случае получается, что благодаря такому долгому и непрерывному существованию, нам не приходится создавать наш коллектив с нуля. У нас работают двое портных, которые шили одежду еще с моим отцом.

Pracownia Krawiecka Zaremba
фото Zaremba Bespoke Tailoring

Не скрою, работа в нашей мастерской требовательная, так как мы не идем ни на какие уступки в отношении качества. Хорошему специалисту мы готовы предложить весьма привлекательные условия трудоустройства, тем не менее совсем нелегко найти квалифицированного работника с востребованными чертами характера. Неоднократно соискатели уходили, проработав в нашей фирме одну неделю. По их мнению, у нас завышенные требования. А мы не намерены принимать на работу людей, которые у нас хотят получить профессиональный опыт, чтобы затем уйти и использовать нашу технологию в других целях.

Что такое bespoke tailoring?

Это полностью персонализированное шитье с использованием традиционных методов раскроя, без выкройки и шаблонов. Каждый элемент одежды делается для данного клиента с самого начала до конца. Кроме того, конкретные части одежды шьются вручную.

Что для вас значит индивидуальный подход к клиенту?

Нет двух одинаковых мужчин, как по внешности, так и по характеру, поведению, способу проведения досуга. Поэтому не должно быть двух таких же продуктов, сделанных в моей мастерской. Мой дедушка Тадеуш в одном из интервью говорил, что «Одежда на заказ Zaremba подходит не только фигуре Клиента, но также для целей, которых он хочет добиться». Я придерживаюсь этой цели по сей день.

Всегда стараюсь узнать клиента поближе, поговорить с ним и не предлагать, к примеру, молодому консерватору экстравагантные широкие лацканы, которые сам лично обожаю. Я понимаю, что смелые решения не для всех. И никогда в жизни не смогу повредить клиенту во имя моды, даже если он сам этого захочет! Не говоря уже о различных индивидуальных решениях и способах, которые мне приходится реализовать по желанию клиентов – от скрытых карманов в костюме для иллюзиониста до поставки в гостиницу, в которой клиент проживал после ссоры с женой и скоропостижного выхода из дома без одежды.

Maciej Zaremba
Мацей Заремба

Кто ваш типичный клиент? Художник, бизнесмен, политик?

Многочисленную группу наших клиентов составляют юристы, в основном партнеры больших контор. Еще менеджеры, предприниматели, дипломаты, иногда артисты, а также многие молодые, или даже очень молодые люди, для которых костюм, сшитый по важному случаю, является своего рода сбытой мечтой. Политиков до сих пор было немного.

А иностранцы интересуются вашей одеждой? У вас есть иностранные клиенты?

Я замечаю интерес, в основном в заграничных блогах, где иногда встречаются фотографии моих коллекций. Также во время моего пребывания за границей меня часто спрашивают про мою одежду даже незнакомые люди. Интересно, что мои костюмы и прежде всего я сам встречаюсь там с весьма позитивным приемом. В Польше не всегда могу на это рассчитывать. Возможно потому, что мои комплекты иногда слишком смелые. Будучи руководителем такой фирмы, мне нельзя быть подражателем и предлагать вещи, которые были уже модными на протяжении нескольких месяцев. Польша все еще весьма замкнута для любых проявлений оригинальности. Мужчины одеваются очень консервативно, в детстве не впаиваются, особенно мальчикам, знания и открытость к моде. К счастью, у молодого поколения заметны изменения.      

Вернемся к вопросу. Все чаще поступают запросы на мой товар от зарубежных клиентов. Некоторые иностранцы, регулярно приезжающие в Варшаву, в частности в командировку, становятся нашими клиентами, и во время своих визитов в Польшу приходят на очередную примерку.

Fot. Pracownia Krawiecka Zaremba
фото Zaremba Bespoke Tailoring

Откуда Вы берете вдохновение для Вашей коллекции?

В основном из Интренета, так как это самый живой и быстрый источник информации. Некоторые личности, как например, Лука Рубиначчи и Лино Иелуцци пользуются блогом The Sartorialist и другими. Их стиль часто меня вдохновляет, но я не заимствую и не копирую чужих идей. Как только вижу интересный элемент, перерабатываю его на свой вкус, адаптирую к моим требованиям и так создается мой стиль. Мне кажется, что в мире, в котором нам пришлось жить, нет ничего первоначального и все нуждаются в инспирации.

Костюмы и рубашки на заказ по-прежнему воспринимаются как предметы роскоши в Польше?

Одежда из моей мастерской не может считаться иной, хотя бы в отношении качества, материала, способа производства, а следовательно и цены. Задавая этот вопрос, Вы видимо думали о том, есть ли в Польше спрос на такой товар. Я скажу так – уровень осознанности и требования клиентов постоянно повышаются. Если рождается все больше подражателей, а существующие бренды вводят линию и услуги, которые как минимум стараются уподобляться фирмам, шьющим на заказ, значит рынок существует. Он все еще гораздо меньше, чем итальянский, английский, или даже китайский, где никто не сомневается, что заказной костюм – самая большая роскошь в мужской моде. Я хочу верить, что такое положение дел связано скорее с более низкой покупательной способностью, чем недостатком осознанности в нашей стране.

Как Вы думаете, у компаний, сохранивших традиционное мастерство в Польше, есть шанс выжить в сегодняшнем мире?

Если польское общество начнет богатеть, а покупательная способность повышаться, думаю, все будет хорошо. Не только цена и общедоступность будут предопределять выбор той или иной торговой марки, но также ее качество, история или философия. Такая модель срабатывает на других рынках, где высоко ценится мастерство. Американец может снять обувь и показать надпись «Hand made» на подошве. Таким образом, он дает понять, что разбирается в покупках, покупает осознанно и может себе это позволить. Однако я не стал бы рассчитывать на то, что придет время и у нас такое явление будет массовым. С другой стороны, массовая роскошь перестает быть роскошью, поэтому я даже не уверен, что хотел бы этого.

В этом году вы оказались в рейтинге «Самые креативные в бизнесе» маркетингового журнала «Brief». Каковы Ваши планы на будущее? 

Я часто об этом задумываюсь. Точно знаю, что не хочу развивать фирму в экспансивном, массовом направлении, создавая, например, сеть магазинов. Для меня главное качество, не количество товара. Но мне хотелось бы расширить ассортимент продукции так, чтобы одевать клиентов с ног до головы не только на формальные встречи, на которых требуется элегантный наряд.

С каждым месяцем я постепенно расширяю ассортимент. Кроме шитой у нас одежды, появилась линия мужских костюмов Zaremba Etichetta Bianca. Мы предлагаем большой выбор аксессуаров, в продажу вышла также мужская обувь фирмы Cheaney, будем раскручивать интернет-магазин «Zarembastore».

Fot. Pracownia Krawiecka Zaremba
фото Zaremba Bespoke Tailoring

Что выделяет Вашу торговую марку среди других фирм на рынке?

Безусловно длинная история, поскольку только мы существуем на рынке с 1894 года. Тем не менее, в наше время даже самой богатой истории недостаточно. Поэтому мы стараемся смотреть на моду индивидуально, быть исторической, но не устаревшей маркой. В Польше у клиента есть выбор между старшими мастерами-портными и крупными концернами, привлекающими своим заманчивым маркетингом, за которым не скрывается качественный продукт. Нашим клиентам не приходится выбирать. Они заходят в фирму со ста двадцатилетней традицией, и выходят не только с качественным, но также модным и современным товаром.

А еще я считаю редкостью тот факт, что нам удалось создать польскую марку в этой отрасли. О фирменном знаке портного можно говорить лишь тогда, когда по стилю одежды можно узнать руку мастера и данную мастерскую. Как только одежда перестает быть всего лишь солидным нарядом, а становится существенным элементом имиджа, когда в ней есть какая-то «изюминка», портной перестает быть лишь мастером и становится художником. Вот что отличает нас на рынке, и именно это мы хотим предложить нашим клиентам.

Интервью взяла Моника Новицка

2013-04-04 ||| Источник: www.poland.gov.pl

Поделитесь:

Для повышения качества обслуживания этот сайт использует cookie-файлы. Пользуясь сайтом Вы соглашаетесь на использование cookie в соответствии с текущими настройками браузера. Подробная информация о файлах cookie. Согласен