Во многом концепцию театральных постановок в Польше определил пафос идей национального освобождения. Выражалось это в поэзии и драме, в частности в произведениях Юлиуша Словацкого и в поэтической драме Адама Мицкевича.
Драматург А. Федро ввел в польскую драматургию еще одно направление – бытовую комедию, отличающаяся яркими сатирическими красками и искрометным юмором.
В шестидесятые годы девятнадцатого века появляется «Краковская школа», оказавшая большое влияние на развитие польской драматургии и сценического искусства.
Стык девятнадцатого и двадцатого веков характеризуется неоромантическими тенденциями, исходившими из польского революционного романтизма. Эти тенденции ярко заявляли о себе в поисках монументальных и синтетических форм театра С. Выспянского.
3 ноября 1918 года Польша обрела независимость, восстановив свою суверенную государственность. Этот исторический факт во многом оказал благотворное влияние на развитие польской культуры.
В период с 1918 по 1939 год польская драматургия пребывала в острых противоречиях. Прогрессивные устремления передовых художников сталкивались с пагубным влиянием «культурной политики» правящих кругов. Польские театры находились в весьма затруднительном финансовом положении.
Но, несмотря на этот трудный для театра период, в это время выдающиеся театральные деятели, такие как актеры и режиссеры Стефан Ярач, Юлиуш Остэрва, драматург Леон Кручковский, а также режиссер и теоретик театра Леон Шиллер внесли большой вклад в развитие польского театральной культуры.
В Польше развивается разноплановый театр, успеха достигают такие жанры как музыкальный театр, пластический театр, а также театр жеста.
Особую популярность имеют театры кукол, фигур и теней. В Польше существуют даже такие необычные театры как театр рисунка или театр огня и бумаги.
Репертуар польских театров наполнен национальной классикой, в которую входят пьесы Адама Мицкевича, Юлиуща Словацкого и Станислава Выспяньского. Помимо классических произведений, в него входит и современный авангард, ярчайшими представителями которого являлись Ежи Гротовский и Тадеуш Кантов.
Вторая половина девяностых годов охарактеризована появлением в польском театре нового поколения режиссеров. Их основной задачей было создание спектаклей с проблемами поколения тридцатилетних, воспитанных на массовой культуре, при этом тонущих в мире потребления. Особое место в этой тенденции занимает Варшавский театр «Розмаитоши», который еще называют самым быстрым театром города.