На сегодняшний день польское кино организовано, как и в западноевропейских странах средней величины. Еще в начале девяностых польское кино доказало свою состоятельность. Именно тогда польские кинематографисты участвовали в создании «Списка Шиндлера» Стивена Спилберга.
Трое участников съемочной группы – оператор Януш Каминьский, а также художники-постановщики Эва Браун и Алан Старски стали обладателями Оскаров. Кроме того, в тридцатые годы Польша занимала одно из первых мест по количеству и художественному качеству фильмов на идише.
Одним из классических направлений польского кино является «кино морального беспокойства». Такое кино отражает патологические явления своего времени. Считается, что польская кинематография зародилась в 1930 году, так как именно тогда в Варшаве организовали Общество любителей художественного кино (СТАРТ). Члены этого общества были известны склонностью к авангарду, к общественно ангажированному кинематографу и левым политическим силам. Впоследствии, один из основателей общества, Станислав Воль утверждал, что организация преследовалась санационными властями, отчего и потерпела крах.
Через полтора года после создания Государственного учреждения «Фильм Польский», в январе 1947 года на экраны вышла первая польская полнометражная картина.
В это время основной целью кинематографистов было создание такого кино, которое бы полюбилось и восхитило массового зрителя.
Также в польской кинематографии появляется конфликт добра и зла. Однако добро не имело автономной, самобытной ценности. Образ человека определялся его социальным происхождением и историческим временем, в которое он родился.
После 1956 года в польской кинематографии произошли перемены, связанные с политическими событиями. Польская кинематографическая школа старалась показать события последнего десятилетия (1945-1956). Снова вернулись запретные темы.
История Польской школы закончилась также стремительно, как и началась. И только через десятилетие появилось новое течение польского кинематографа – «кино морального беспокойства». Течение в своей основе имело реакцию на социализм.
«Кино морального беспокойства» какое-то время шлифовалось, и лишь спустя пару лет были сняты фильмы, которые стали образцами данного течения. Главным мотивом было «справедливое» в Содоме. А также появился герой, готовый к действию. Герой, похожий на каждого. «Кино морального беспокойства» на сегодняшний день является продуктивной творческой формулой.
Следует отметить польских режиссеров, имеющих особую значимость. Это Анджей Вайда, Кшыштоф Занусси, Агнешка Холланд, Анджей Жулавски, Юлиуш Махульски, Станислав Барея. Ну и конечно, Роман Полянски, польско - французкий режисер, получивший Оскара за фильм "Пианист".